volkovnitsky.ru -> Хард Топ Марин
официальный дистрибьютор в России: Aquador, Nord Star, Castello
О КОМПАНИИ КАТЕРА ТЕСТДРАЙВЫ КАТЕРА Б/У ПРИЦЕПЫ УСЛУГИ


ШКИПЕР   N 4' 2011(43)   





      

 

Финляндия по праву занимает достойное место не только в промышленном судостроении. Потребителям на всех континентах хорошо известны моторные и парусные яхты, катера и лодки, построенные на верфях этой небольшой северной страны. "Bella-Veneet Оу" — ведущий производитель стеклопласти-ковых моторных судов в Скандинавии.
Корпорации принадлежит и элитный брэнд Aquador, первенствующий в классе катеров размерениями 21-32 фута. Катера Aquador производятся на 4 фабриках в Финляндии с использованием самым современных технологий и "ноу-хау". Все процессы, включая разработку проектов, строительство яхт, их отделку и последующую эксплуатацию тщательно контролируются.
Стильные и роскошно выглядящие катера Aquador— уникальная комбинация скандинавского дизайна, хорошей практики моторного яхтостроения и применения высококачественных материалов — уже произвели во многих портах взрывы жадного интереса, как в свое время на сухопутные пути ворвалась комета "Хаммера"!
Владельцы многих больших роскошных яхт уже поменяли их на меньшие, но более удобные и функциональные катера Aquador, в которых заложена новая концепция создания не только высококачественных и безопасных судов, но стиля и практичности. На рынке Украины представлены многие яхтенные брэнды Старого и Нового Света.
Тогда в чем же коммерческий расчет санкт-петербургского Морского агентства "ХардТоп Марин", официального дистрибьютора финской компании Aquador в России и Украине? Ответ: такого набора функциональных качеств в сочетании с достоинством внешней и внутренней отделки не предлагают другие производители.


Солнечным августовским утром тест-группа "Шкinepa" собралась на причале уютного яхт-клуба в урочище Жовтень под Киевом, чтобы познакомиться с круизе-ром Aquador 32C. Коротая время в гостеприимном ресторане "Витребеньки", мы "вкусно" провели время, любуясь днепровским пейзажем.
А вот и он - Aquador 32C! Сине-белый корпус с классической корабельной архитектурой ярким пятном выделяется среди ошвартованных к причалу катеров Azimut, Bayliner, Regal...
В строгом скандинавском дизайне флагмана модельного ряда фирмы удачно сочетаются высокобортный корпус со стационарной надстройкой и широкими дверями на корме с уютной планировкой очень светлых просторных внутренних помещений. При этом стремительный, без вычурных излишеств, облик катера говорит сам за себя: широкие палубные проходы вдоль бортов (стиль walkaround), окаймленные высоким (230 мм) фальшбортом и снабженные автоматической подсветкой, делают движение вдоль бортов безопасным даже в сильный ветер. Палубы кринолина, кокпита и бортовых проходов покрыты благородным деревом тика.

 

Вам не придется вручную выбирать и отдавать якорь - за вас будет напрягаться якорное устройство с якорем типа "плуг", расположенное в носовой части судна и снабженное электрической лебедкой, управляемой как непосредственно, так и дистанционно с поста управления. Традиционно скандинавы предпочитают швартоваться носом к причалу, а якорь отдавать с кормы, поэтому дополнительное кормовое якорное устройство может быть установлено легко и престо. А для повышения маневренности при швартовке в тесных маринах (или в других навигационных ситуациях) на Aqua-dor 32С установлены носовое и кормовое (!) подруливающие устройства.
Взойдя на борт через плавательную платформу с удобным складывающимся трапом для подъема из воды и душем с горячей и холодной водой, мы прошли через широкую сдвижную дверь в стационарную надстройку, совмещающую пост управления, кают-компанию и камбуз. Слева по борту здесь установлен П-образный диван, охватывающий съемный раскладывающийся обеденный стол, за которым могут разместиться шесть персон. Если его убрать и на это место установить закладную доску, образуется полноценное двуспальное место. Переднее сидение дивана разворачивается на 180°, при этом получается штурманское или пассажирское место по левому борту для двоих рядом с креслом пилота, с поручнем впереди, чтобы держаться при качке, и с прекрасным обзором.

    
Кресло пилота регулируемо и трансформируется по высоте, что позволяет управлять катером стоя, опираясь на кресло, и имея через каплюк обзор в 360°, а рулевое управление традиционно снабжено гидроусилителем. Приборная панель имеет все необходимые приборы, включая тахометр, лаг, эхолот, магнитный компас, УКВ-радио-станцию, указатели уровня топлива и воды. Отметим, что приборы имеют не хромированные, а черные матовые ободки для улучшения считывания информации. Между штурвалом и приборной панелью находится компактный штурманский стол с подсветкой и нишей для карт под его столешницей. Аналогичный столик оборудован по левому борту перед пассажирским сиденьем.

    
Идем дальше: картплоттер закреплен под подволоком, на пульте управления смонтированы переключатели положения триммеров, управления подруливающими устройствами и якорной системой. Справа от штурвала находится селектор управления двигателем, а слева в пульт управления встроена CD-DVD-система. Приятно, что панорамные лобовые тонированные стекла снабжены стеклоочистителями и оборудованы дефростером - системой подачи теплого воздуха от двигателя для предотвращения запотевания стекол. На борту есть еще и трехкиловаттный дизельный отопитель. Поэтому холода не страшны - даже при нулевой температуре снаружи внутри катера гарантирована комнатная температура. И когда все остальные будут мерзнуть на берегу, вы сможете спокойно совершать круизы с первого до последнего дня навигации. А в изнуряющую жару поможет кондиционер, который изготовитель предлагает в качестве опции.

2 r0b0ts



    
Очень важное достоинство Aqua-dor 32С - широкие сдвижные двери с надежными фиксаторами по бортам возле сидений пилота и пассажиров. Через них легко попасть в бортовые палубные проходы и при необходимости швартоваться в одиночку, для чего в леерном ограждении по бортам сделаны разрывы со съемным леером из троса. Над местами пилота и пассажиров находятся два кап-люка, через которые (вместе с открытыми дверями) хорошо вентилируются внутренние помещения. Даже на полном ходу воздух мягко "втекает" внутрь, благодаря ветроотбойникам на крыше надстройки.

    
Остекление надстройки и каплюки обеспечивают интенсивное боковое и верхнее освещение, визуально увеличивают внутреннее пространство и способствуют обзорности.
Справа по борту за постом управления расположен камбуз. Он включает разделочный стол, мойку, огнебезопасную плиту с духовкой, холодильник емкостью 60 л,
Шкафчики для хранения продуктов и посуды, которая с этого года выпускается с фирменным логотипом. Камбузное оборудование системы Wallas работает от дизельного топлива, поэтому отпадает необходимость в наличии на борту газовых баллонов или спиртовых горелок.

Распашной люк между камбузом и обеденным уголком в центральной части судна откроет доступ к двигателю с двухкон-турной системой шумоизоляции, который можно обслуживать, не опускаясь в моторный отсек. Между креслами пассажиров и пилота находится трап с нескользящими накладками,ведущий в носовую часть катера. Там расположены гостевая (слева) и мастер-каюта (в носу). В каюте владельца пространство распределено очень рационально: двуспальная кровать с большим рундуком под ней, слева по борту мягкое кресло, емкие шкафы по бортам, тумбочки, зеркало. Удобен светлый открывающийся форлюк с противомоскитной сеткой и жалюзи. В гостевой каюте тоже два спальных места.

    
Справа по борту оборудован санузел с раковиной, душем с горячей водой и гальюном, достаточно большими, чтобы даже человек солидных габаритов чувствовал себя здесь удобно. Фановая система имеет накопительную цистерну емкостью 100 л.

Освещение обеспечивается галогенными лампами, эргономично размещенными по всему катеру. Высота во всех внутренних помещениях составляет не менее 190 см. Внутрення отделка яхты выполнена из дерева вишни, мягкая мебель обшита темно-голубой алькантарой. Все это создает теплую приятную атмосферу.

На катере можно устанавливать двигатель максимальной мощностью 440 л. с. Тестируемая модель оснащена двигателем Yanmar GLYA STP мощностью 370 л. с, который дает наиболее удачное сочетание "скорость/расход топлива'.
Двигатель Yanmar очень популярен во всем мире, но с 2011 года компания Aquador начала комплектовать катера и двигателями Volvo Penta. Для украинского потребителя это удобнее- сегодня представительства Yanmar в Украине нет, a Volvo Penta имеет развитую дилерскую и сервисную сеть.



Осмотр закончен. Запускаем двигатель, плавно увеличиваем обороты - реакция тахометра в ответ такая же плавная, мы без проблем добавляем обороты с градацией +100 в минуту. Ожила стрелка тахометра, защелкали цифры на дисплее лага и эхолота, заметался светящийся сектор радара, указывая проход между островами. Селектором устанавливаем 2500 об/мин. Нос начал плавно подниматься... Через 25 секунд при скорости 15 узлов катер вышел на глиссирование. Из под скул далеко в сторону вырвался всплеск белой пены - признак хорошей роботы скуловых брызгоотбойников. Совсем немного - и мы уже на широких днепровских просторах Каневского водохранилища с его живописными кручами на правом берегу.



Сбавляем ход до 11 узлов и даем 3000 об/мин - через 30 секунд катер разогнался до 20 узлов, крейсерской скорости на гладкой воде. Это свидетельствует о достаточном запасе мощности, удачно подобранных характеристиках гребного винта, позволяющих поддерживать оптимальный режим работы двигателя. Комфортная крейсерская скорость судна при волнении около 1 метра несколько меньше- 18-19узлов. Максимальная скорость, до которой при данном тесте разгонялся катер с восемью людьми на борту и почти полным топливным баком, составила 22 узла при 3200 об/мин.
Для ускорения выхода катера на глиссирующий режим, на нем установлены транцевые плиты (триммеры), являющиеся также компенсаторами дифферента и крена. Найдя необходимое положение триммеров, можно свободно отпустить штурвал, и Aquador 32C в режиме "круиз-контроль" будет идти строго по прямой, не прибегая к помощи автопилота. Как опция, возможна установка оборудования "автотрим", основанного на применении гироскопа.
На крейсерской скорости пилот плавно перекладывает штурвал на левый борт, потом на правый, чтобы почувствовать, как кренится катер. Его мореходные качества вызывают уважение. А объясняется это тем, что подводная часть корпуса имеет глубокое V, сглаживаясь в корму, что улучшает остойчивость и устойчивость на курсе. На полном ходу при размещении семерых пассажиров на диване в кают-компании по левому борту крен незначителен (1-1,50°), а при перемещении всех пассажиров на правый борт крен составил всего лишь 3°. К тому же, его можно легко компенсировать при помощи триммеров.
Очередной разгон по прямой, и на максимальной скорости пилот резко перекладывает штурвал "лево на борт". Aquador 32C плавно, с креном в 8-10°, входит в циркуляцию, равную примерно четырем корпусам, и мягко пронизывает волновую толчею высотой 80-90 см. В циркуляции скорость падает до 18 узлов. На заднем ходу маневренность несколько ограничена: на малых оборотах (1000 в минуту) катер "пишет" левую циркуляцию и плохо управляем. Это явление, возможно, связано с одновальным пропульсивным комплексом и устраняется при помощи подруливающих устройств. В этом мы воочию убедились при швартовке к причалу в Украинке и к плавучей топливозаправочной станции у села Халепье.
Подруливающие устройства и триммеры прекрасно выполняют свои функции. В зависимости от загрузки и центровки Aquador 32C можно "положить" на воду с дифферентом, позволяющим достичь максимальных скоростей, или, в буквальном смысле, вращать на месте с помощью подруливающих устройств.
Во время тестирования проводились исследования шумов. Измерялся их уровень в кокпите, в носовой каюте и в районе поста управления. Уровень шума вблизи поста управления при 3200 об/мин не превышал 82 дБ, что говорит о хорошей шумоизоля-ции. Расход топлива, скорость, в зависимости от оборотов двигателя, и автономность катера можно определить по графикам.Немного дегтя в бочке меда: при движении по волнам пассажиры на корме иногда получают порцию брызг. Передвигаться по кокпиту во время движения катера даже при небольшом волнении не совсем удобно потому, что поручней в районе кормовой сдвижной двери в надстройку нет. А на кормовом фальшборте отсутствуют поручни для облегчения подъема купающихся из воды. Отсутствие на палубе штатных лежаков с мягким покрытием для загорания можно объяснить "северным" происхождением катера.

Возвращаемся в гавань. Легко становимся к причалу, используя кормовое и нховое подруливающие устройства.
С неохотой расстаемся с дружелюбным катером, который доставил столько положительных эмоций...

Тест проведен при содействии
Морского агентства "ХардТоп Марин",
Санкт-Петербург, Россия,
Тел.:+7 812 715-4578,
Факс:+7 812 421-1225,
Тел. в Финляндии: +358 40 752-2887
www.
www..fi


На Boat Show 2011 года в Дюссельдорфе Aquador 32C не было аналогов. Почему? Потому, что в этом катере гармонично сочетаются такие решения, как бортовые проходы и боковые двери, закрытая рубка управления, выполняющая функцию кают-компании и интегрированная с носовой и боковой каютами, сдвижные кап-люки.
Aquador 32C — эффектный и надежный оффшорный круизер, управлять которым под силу самому владельцу, не прибегая к услугам наемного шкипера. Участникам круиза не страшны ни дождь, ни заливание водой при сильном ветре и волнении. Стационарная надстройка обеспечит оптимальные условия обитания в любую погоду в длительном круизе четверым, а в непродолжительном — шести его участникам. В хорошую погоду, открыв люки и двери, можно получить ощущение движения в кабриолете. Такое судно отлично подойдет для отдыха на наших морях и реках.