volkovnitsky.ru -> Хард Топ Марин
официальный дистрибьютор в России: Aquador, Nord Star, Castello
О КОМПАНИИ КАТЕРА ТЕСТДРАЙВЫ КАТЕРА Б/У ПРИЦЕПЫ УСЛУГИ


КАТЕРА И ЯХТЫ   N 6' 2011 (198)   

 





      

 

      
Вещь, выбранная и приобретенная по зрелому размышлению, неизбежно несет на себе отпечаток личности владельца — это истина из разряда банальных. И, как мы постоянно видим на практике, чем более престижна вещь, тем чаще нарушается это правило. Собственная яхта, как правило моторная, зачастую исполняет роль костюма от модного кутюрье, и такой подход, к сожалению, культивируется рекламно-сбытовой индустрией. И, хотя считается, что все счастливые союзы выглядят одинаково, интересно проследить, как соотносятся потребительские качества конкретной модели судна с характером, привычками его хозяина, сделавшего обдуманный выбор и не разочаровавшегося в нем.

    
В качестве счастливого судовладельца на этот раз выступил Владимир — бизнесмен из Мурманска, владелец сети магазинов, человек успешный и основательный, при этом не склонный к показному бравированию своей успешностью. О наличии именно этих личных качеств в первую очередь подсказывал его выбор — катер "Aquador-25C" с мощным дизелем "Volvo Penta", отправленный фирмой-поставщиком "HardTop Marine" на Верхне-Тулом-ское водохранилище на Кольском полуострове, в 60 км к югу от столицы нашего европейского Заполярья. Чтобы лучше изучить особенности обладания такой нетривиальной моторной яхтой, какой является "Aquador-25C", мы воспользовались любезным приглашением ее хозяина и перенеслись на пару дней с представителем поставщика из питерского по-летнему теплого и зеленого сентября в уже золотую Кольскую осень. Здесь надо сделать отступление и отметить, что "25-й" — катер непростой. О многом говорит его категория по европейской классификации районов плавания — "В": судно пригодно для морских переходов вдали от берегов при четырехметровом волнении и ветре до 18 м/с, и это всего при длине 7.7 м.
    
Архитектурно-компоновочные решения как будто позаимствованы у более крупных северных "мореходов": полностью закрытый пост управления внутри хорошо остекленной и обогреваемой рубки, круговой проход вдоль всего борта, сдвижные двери не только со стороны кормы, но и по бортам, высокие релинги. Это судно — не для шумных компаний. Внутреннее пространство организовано так, чтобы обеспечить комфортное длительное пребывание на борту одной семьи с детьми либо с парой гостей, но продумано это пространство превосходно. Носовая спальная каюта компактна, но не стеснена. Рядом со входом в нее, под консолью управления — туалетная кабина и камбузная тумба напротив. Благодаря тому, что часть рубки перекрывает этот "пятачок" перед входом в каюту, у камбуза можно стоять в полный рост, не мешая управлению судном. Несмотря на довольно удлиненный корпус и наличие безопасного бортового прохода по палубе, отнимающего часть полезной ширины, рубка не выглядит узкой: она залита светом из широких окон, а также потолочных сдвижных люков и пересечена проходами на три стороны. При этом пространство рубки не бесформенно, оно логически поделено на зону управления и уголок отдыха с П-образным диваном, образуемый за счет установки мягкой вставки между побортными сиденьями-рундуками. Обеденный стол на массивной изогнутой ноге можно разместить по центру салона, а можно моментально сдвинуть в сторону, чтобы освободить проход в корму.

2 r0b0ts



    
В отделке ощущается повышенный класс судна: сиденья и подушки — из бархатистой "алькантары", детали интерьера и мебель выполнены из фирменной "аквадоровской" темной полированной вишни, причем на ходу не удастся удариться о какой-либо острый угол по причине отсутствия таковых. Для того чтобы оценить все преимущества "25-го" и сполна ими воспользоваться, надо быть человеком, искушенным в мореплавании, ценить комфорт и порядок на борту и, конечно, иметь некоторую авантюристическую жилку — всякий ли состоятельный предприниматель рискнет потерять из вида надежный берег и уйти в открытое море на таком небольшом в общем-то катере?
Владимир отвез нас к месту стоянки "Aquador" — на водохранилище, которое в виде неправильного трилистника расположилось среди золотящихся березовой листвой округлых кольс-ких сопок. В длину оно достигает полутора сотен километров — есть где разгуляться ветру и волне. Именно такая неспокойная погода и выдалась в тот день. Невысокое солнце то и дело скрывалось за серыми тучами, сильно задувало — это уверенных два балла предстоящей качки. Катер скромно прислонился к дощатому причалу спасательной станции, он здесь такой красавец один. Остальные суда — соседи по стоянке — в "моря" не рвутся, несмотря на суровую трудовую внешность.
Выбираем для проведения съемок 4.5-метровый РИБ "Zodiac" и выходим из узкого залива на простор. Волны — высотой с письменный стол, в РИБе колотит немилосердно. Владимир за штурвалом своего "Электрона" (такое имя получил его "Aquador") врубает полный газ и носится по волнам, раскидывая тучи брызг. Видно, что высота волны его не слишком заботит, однако на поворотах скорость он зачем-то сбрасывает. Поднявшись на борт катера, выясняем причину — оказывается, просто на всякий случай. Опасения его совершенно напрасны — при таких параметрах корпуса можно выполнять любые маневры, не тревожась за устойчивость хода, максимум что грозит судну — это принять на ветровое стекло изрядную порцию брызг с разбитой волны.



Брызги изредка долетают до него, смешиваясь с дождевыми каплями, но стеклоочистители прекрасно справляются со своей работой. В рубке тепло, порывы ветра не проникают в нее даже при открытых верхних люках. Скорость достигает 54 — 55 км/ч при 3200 об/мин двигателя. Покачивает ощутимо, но сидеть в кресле можно спокойно, главное — понадежнее разложить мелкие вещи. Звук дизеля на удивление умеренный, в салоне можно разговаривать, не повышая голоса, сильнее шумит срывающийся со скул поток брызг. Замкнув многокилометровый треугольник по взволнованному водохранилищу, возвращаемся в базу.

    
Вечером в уютном коттедже под треск камина пробуем жареную оленину и неспешно расспрашиваем гостеприимного Владимира, почему его выбором стал именно "Aquador-25C". Доводы легко и без противоречий складываются в общую картину. Владимир несколько лет ходил на судах торгового флота, знает что почем в море, поэтому, выбирая себе катер и для коротких походов на природу, и дальних путешествий, обратил внимание в первую очередь на его высокую практичность и надежность. Судно должно было быть таким, чтобы можно было безопасно, даже в одиночку, проводить такие операции, как транспортировка на трейлере, спуск на воду, отход и швартовка, плавание по мелководью. Не менее важной для него была достаточная обитаемость судна в суровом северном климате, где теплый сезон длится от силы пару месяцев. "Катера открытой компоновки у нас не приживаются, долго ходить на них невозможно, ¦ пояснял Владимир, ¦ опять же, нет заправок, нужен большой запас недефицитного топлива, значит — дизельного". Приценивался к каютной "Bella-652", но она показалась слишком прогулочной, несолидной, экономклассом, одним словом. "Aquador" же сразу покорил своей просторной планировкой, профессиональной и вместе с тем изящной внешностью, скоростными качествами, надежным двигателем.

Мурманск - морской город, в нем всегда можно найти квалифицированный сервис и ремонтную базу как для пластикового корпуса, так и для дизелей, включая комплектный "Volvo Penta" с поворотно-откидной колонкой. И, конечно же, Баренцево море — на расстоянии недолгой трей-лерной перевозки, где и должно "жить" мощное персональное судно категории "В".
Владимир — романтик в душе. У него прочное дело, налаженный быт, полноценный отдых. Казалось бы, что еще нужно для счастья? А он мечтает, как в скором будущем пойдет на своем катере Баренцевым морем в Скандинавию. А потом, когда-нибудь, на еще более мощном судне с дизелем, "неубиваемым, как камень", отправится в атлантические тропики. "Вы видели, как дышит и светится океан под южными звездами?" спрашивает он нас. Вопрос риторический - он-то точно знает... ас