volkovnitsky.ru -> Хард Топ Марин
официальный дистрибьютор в России: Aquador, Nord Star, Castello
О КОМПАНИИ КАТЕРА ТЕСТДРАЙВЫ КАТЕРА Б/У ПРИЦЕПЫ УСЛУГИ


КАПИТАН-КЛУБ   N 5' 2011   


 

      

 

Прогуливаясь у причалов яхтенных гаваней, невольно обращаешь внимание на то, как много современных моторных яхт, что называется, "рвутся" со швартовых. Их динамичные силуэты, "нашпиованность" мощностью дают представление о высоких скоростях. Забавно, но многие яхты так и продолжают рваться большую часть сезона - зачастую их исользуют как плавучие резиденции и выводят в море "по праздникам". Стоит заметить, что, несмотря на отменные мореходные качества и роскошь обстаовки, находиться в подобном "дворце" в свежую погоду - удовольствие не для каждого. Стояночные "плюсы" просторх помещений, где можно танцевать, оборачиваются реальными "минусами", когда на болтанке ищешь, за что бы уцеиться (если не валяешься в койке).

 

      

 

Но "каждому - свое", и я хочу поговорить о катерах, которые все чаще выбирают те, кто стремится к единению с морем, а не вальяжному времяпрепровождению. Это быстроходные и в то же время "спокойные" лодки. Архитектурно они слегка напоминают черты современх траулеров, а надежностью и мореходностью немногим им уступают. Недаром подобные катера вызывают интерес у государственных служб. А частными
владельцами таких судов обычно бывают люди практического склада, не понаслышке знающие, что лазурь моря рано или поздно сменят свинцовые краски шторма. Может быть, поэтому такие лоди и встречаешь чаще в северных широтах. Море в непогоду - бездорожье, и если уж по нему "ездить", то на "внедорожнике".
Во время журналистского ралли в архипелаге под Турку я обратил внимаие на катера "Nord Star 24 Patrol" и "Nord Star 31 Patrol"; на нем я пробыл в море несколько часов. Эти суда выпусает финская компания "Linex?Boat Oy", расположенная на севере страны. Основанная в 1920 г. Сивертом Линдквистом, она так и осталась небольшой семейной фирмой, где строят серийно несколько моделей судов длиной до 12 м, надежные и мореходные, как того треют условия Севера. Олли, внук Сиверта, занимается в компании архитектурой и интерьерами, его отец проектирует корпуса. С нами на борту "Nord Star 31 Patrol" - Олли и его сын, самый младший из Линдквистов: он помогает при отходе. Пока катера неспешно выходят из гавани и следуют узким фарватером, прогуляемся по судну и оценим его устройство.

 

      

 

Высокобортный корпус; надстройка, расположенная посередине и сочетающая функции ходовой рубки и салона. Она имеет традиционную форму, со строгими прямыми линиями силуэта и современой деталью больших судов - обратным наклоном лобового стекла. Помимо быстрого скатывания воды, это исключает зеркальный эффект на стекле ночью или при ярком солнце. В рубку ведут три сдвижные двери - две по бортам, третья выходит в корму. Это особенно удобно при малочисленном экипаже: от штурвала можно быстро добраться хоть в нос, хоть в корму, а конструкция дверей надежно защищает помещения от воды и сырости.
Характерная черта судов этого типа - широкий проход вдоль рубки, ограж?денный высоким фальшбортом с жестими леерами. Вкупе с открытой палуой в носу и корме это позволяет своодно и безопасно передвигаться по всему периметру судна в хорошо защищенной зоне, будь то швартовная операция или другая работа на палубе. Бушпритная площадка (нечастая деталь на моторных судах) с разрезным релингом обеспечивает удобную работу с якорем и облегчает сход на берег при швартовке носом. На шлюпбалках в корме закреплен всегда полезный надувной тендер.
В рубке просторно; стою во весь рост, и еще есть пространство над головой. Присаживаюсь в кресло рулевого: руки ложатся на деревянный штурвал, ноги находят упор... Мягкое кресло (под ним стоит холодильник) ездит вперед и наад, регулируются и подлокотники. Приорная панель изобилует тумблерами, клавишами и циферблатами датчиков. Помимо обязательных приборов немало и навигационной электроники. Кресло по левому борту симметричное, при этом оно еще и поворачивается. Перед ним - штурманский столик, где удобно работать с картами. Большие стекла впереди и по бортам дают хороший круговой обор и естественное освещение днем; дворники усердно трудятся на каждом из трех фрагментов лобового остеклеия, разгоняя струи дождя.

 

      

 

Позади поста управления - мягкий Г-образный диван. По пиллерсу, что находится посередине, скользит обеденй стол. Он убирается к подволоку, а сама штанга помогает уверенно перемещаться в рубке в свежую погоду. В интерьере салона много хромированного металла (крепления дверей, диванов, сидений), много дерева.
На "Nord Star 31 Patrol" очень приличная светлая (верхний люк) носовая каюта на двоих. Обстановку в каюте можно, вероятно, назвать скромной,
хотя там есть все необходимое для неизалованного, но требовательного моряа: зеркала, шкафчики, банкетки... Вторая небольшая каюта в корме позволяет решить вопрос с размещением на ночлег гостей на борту.
В кормовой части организован комактный камбуз с откидным столиком, мойкой из нержавейки, плиткой (на том же топливе, что и двигатель). Внизу стоит гриль. Все вертикальные поверхности, включая посудные шкафчики, отделаны красным деревом. Есть и отдельй полноценный санузел с душем; сначала я принял его резную дверь за дверцу шкафа.
Практически вся палуба крыта тиом. Проход на двухъярусную транцевую площадку - через "калитку". Весь кокпит защищен тентом, что разумно: почти не прекращаясь, идет дождь. На кормовой стенке рубки установлен вертикальный трап; по нему поднимаются на открытый ходовой мостик. Верхний пульт небольшой, с низким стеклом?ограждением. Здесь, в удобных мягких креслах, могут устроится двое. Отсюда удобно управлять катером в тесных яхтенных гаванях или на узких шхерных фарватерах, но на полном ходу долго наверху не высидишь - сдувает: "Nord Star 31 Patrol" - скоростное судно.
Идем на максимальных оборотах. С двумя двигателями "Volvo Penta KAD 300" (2x286 л.с.) катер без натуги разогался до 45 уз. Хорошо справляется с волной - чуть подлетает и мягко "приводняется". Если бы не волнение (вере 2 балла), возможно, шли бы резвее. На глиссирование "Nord Star 31 Patrol" выходит спокойно, не задирая нос; ему потребовалось всего 12 с, чтобы достичь скорости 20 уз. Экономичный ход в 30 уз позволяет покрыть без дозаправки расстояние в 600 км.

 

      

 

Поворотно-откидные колонки, винтытандем (DuoProp), раздельное управление двигателями, носовое подруливающее устройство обеспечивают катеру прекрасные маневренные качества; он устойчив на курсе и легок в поворотах. На скорости 32 уз сделали "змейку" и циркуляции на оба борта. Крен заметй, но скула отлично "работает", не давая провалиться. В условиях сильного волнения, двигаясь в водоизмещающем режиме, можно успешно противостоять штормовому морю. Высокий борт, прочй корпус ("глубокое V" в носу, килеватость 18° в корме), приличная масса, большая мощность, добротное исполнеие, продуманность деталей - верные союзники в этом поединке.
Пока мы утюжим волны, есть время немного поболтать на разные темы. Несмотря на хорошую звукоизоляцию машинного отделения, шум работающих на полных оборотах двигателей достаточно сильный в корме, но в рубке он совершенно не мешает разговору. Олли рассказывает мне о компании, ее катерах с водометными движителями, о новом "Nord Star 28 Patrol", который готовят к выпуску, подтверждая мои догадки о потенциальном интересе к судам такого типа (закрытым, с удобным доступом в помещения, скоростным и мореходным) со стороны силовых структур. Компания "Linex-Boat" уже продавала свои лодки в Норвегию и Швецию, ведутся переговоры с родным финским правительством. Но хватает и частных покупателей. Тиичный владелец "Nord Star 31 Patrol" - человек 35-50 лет, с немалым достатком, имеющий коттедж (дачу) на островах архипелага. Он предпочитает такой тип лодок за их мореходность, вместимость и удобство эксплуатации.где заказать хорошие духи

2 r0b0ts


Большая, надежная, удобная лодка. Она не дешевая, не рассчитана для приема многочисленных гостей и шумных вечеринок. Такие лодки - для моря и для людей, влюбленных в море при любой погоде. Я оценил это и на борту "Nord Star 31 Patrol", и наблюдая его с других катеров, когда "31-й" проносился мимо в фонтане брызг, часто первым встречая резкую морскую волну во главе журналистской эскадры. Здесь, помимо мощости и мореходности, видимо сказывался характер Олли Линдквиста, стремящегося всегда быть впереди, там, где не только почетно, но и трудно.