volkovnitsky.ru -> Хард Топ Марин
официальный дистрибьютор в России: Aquador, Nord Star, Castello
О КОМПАНИИ КАТЕРА ТЕСТДРАЙВЫ КАТЕРА Б/У ПРИЦЕПЫ УСЛУГИ


КАПИТАН-КЛУБ   N 2' 2011   





      

 

Редакционное задание - участвовать в конце сентября в перегоне катера "Aquador 28 С" из Хельсинки в Санкт-Петербург - оказалось для меня неожиданным. Я пишу в основном о парусе, и, кроме того, как раз в те дни мой родной яхт-клуб устраивал традиционную осеннюю гонку... Однако, когда мое неудовольствие натолкнулось на строгий взгляд главного редактора, я "взял под козырек".


      
Микроавтобус, нагруженный сумками, спальниками и кранцами, доставил нашу команду - капитана Виталия Гаврилова и автора этих строк - к марине яхт-клуба "HSS", где "Aquador 28 С" стоял ошвартованным. Экипаж объединяло желание сделать дело как можно быстрее; но прогноз погоды не радовал, и мы решили в тот же день перейти шхерами в Котку, а на следующий пересечь границу и добраться до родного города.

Капитан придирчиво осматривал катер, отмечая некоторые изменения в знакомой ему модели. В первую очередь, здесь стоял мощный дизельный двигатель "Volvo Penta D6" 310 л.с. с транцевой колонкой. Виталий проверил работу систем, запустил мотор, а я подготовил привезенные кранцы, уложил швартовные концы и принялся с интересом оглядываться.

Первое впечатление было позитивным. "Aquador 28 С" (индекс "С" означает "cabin") понравился мне продуманной компоновкой, просторным салоном-рубкой и качеством исполнения деталей.

В носовой каюте днем можно отдыхать на U-образном диване, а на ночь там формируется большое спальное место и каюта отгораживается шторой. В ней достаточно места для вещей; есть носовой люк со складным трапом на палубу. Перед каютой расположен удобно развернутый к левому борту кухонный модуль. Помимо рабочей поверхности из корнана, он оборудован мойкой, плитой, холодильником, шкафами. Напротив - дверь в гальюн. В этой же зоне устроен шкафчик-бар; как и весь интерьер, он отделан вишневым деревом - весьма искусная работа.



Несколько ступеней вверх - и попадаешь в салон-рубку. Кресла и диваны здесь с традиционной для "Aquador" синей обивкой из алькан-тары и узнаваемым логотипом. Диваны face-to-face выглядят немного неожиданно, но если опустить из-под потолка по пиллерсу шикарный деревянный стол, все становится понятным, особенно если к нему развернуты передние кресла.

Пульт управления выполнен с предельной аккуратностью. Обилие удобно размещенных штатных и опциональных приборов и индикаторов, ряд клавиш, устроенных рядом с регулируемым штурвалом. В кресле водителя имеешь практически панорамный обзор. Можно и встать - в крыше есть сдвижные люки из тонированного стекла. Благодаря остеклению и трем дверям (одна выводит в корму, две другие - на борт) закрытая рубка получилась светлой, воздушной. Если открыть бортовые двери и верхние люки, распахнуть створчатую кормовую дверь, то появляется ощущение, что находишься на открытой террасе: звуки, запахи окружающего пространства обволакивают, дополняя ту замечательную панораму, которую ты выбрал сам. А если на лодке полно гостей, из-под кормовых диванов выдвигаются в кокпит скамьи, ставится еще один стол, и тогда можно принять даже кавказскую свадьбу. Если погода вызывает сомнения, то выручит выдвижной тент или полный тент, закрывающий весь кокпит.

Интересно решены спальные места в корме; ничего похожего я не встречал на других лодках. Гидравлика, управляемая клавишем на рулевой консоли, поднимает часть пола в салоне и открывает доступ к бортовым койкам, показавшимся мне уютными. Думаю, они особенно понравятся детям, ведь им всегда хочется иметь свой уголок, а тут есть шкафчики, полочки...

Еще я обратил внимание на внушительные размеры кокпита (покрытого тиком, как и вся палуба) и кормовой платформы с трапом и душем (незаменимая вещь после купания в морской воде). Палуба порадовала бортовыми проходами; высокий фальшборт по всему периметру катера и леерное ограждение позволяли чувствовать себя уверенно. Кстати, это еще один "плюс" для семьи, имеющей маленьких детей. Носовая палуба с утками и якорной лебедкой свободна. А боковые двери очень удобны при швартовке.

Моторный отсек просторен, что важно при обслуживании двигателя; есть место даже для надувного тендера. А отменное качество звукоизоляции с алюминиевым покрытием и пластиком наподобие каучука вокруг люков мы вскоре оценили. Нужную температуру внутри обеспечивает дизельный отопитель (3 кВт), питающийся от общего топливного бака.

...При швартовке к заправочному бону проверили подруливающее устройство, поработали реверсом; все исправно. Топлива - по самую горловину... В путь! Уложив кранцы и швартовы, я занял место в кресле слева от водителя. Море отсюда просматривалось до горизонта. Малым ходом "Aquador 28 С" вышел из марины. Капитан добавил оборотов, катер легко вышел на глиссирование, и мы понеслись. Мотора практически не было слышно - его звук перекрывал шум разрезаемой корпусом воды.



Шхерными фарватерами мы двигались на восток. Ветер был достаточно свежим, но нас прикрывали острова; лишь на плесе приходилось идти по полуметровой волне. Приемник GPS не так щедр, как лаг на приборной панели, но и он показывает, что мы идем ходом 32 уз (3200 об/мин.). Мне непривычна такая скорость. Глядя на места, где я бывал неоднократно, с удивлением отмечаю, что за считанные минуты мы пролетаем расстояние, на которое уходили часы плавания под парусом. Вот здесь у меня была ночевка... На этом колене пришлось сделать несколько галсов... Здесь я опять ночевал...

Покрытые северным лесом каменные берега; красный гранит обнаженных скал; тростниковые заводи меж островов, сулящие спокойную якорную стоянку... Все привлекало взор, побуждало желание задержаться, затеряться в лабиринте островов. Вид аккуратных домиков на берегах, маленьких причалов, приткнувшихся теплым деревом к холодному камню, навевал мысли о том, как здесь хорошо и спокойно жить. Неспешно попивать чай на маленькой террасе, слушать плеск волн, крики чаек и наблюдать за парусниками, скользящими узким фарватером и тщательно повторяющими его прихотливые извивы...

Под парусом я любовался проплывающими мимо пейзажами, рассматривал идущие суда, спокойно завтракал или обедал, мог и почитать. Здесь же - другое, новое для меня измерение: я плотно сижу в кресле, желание передвигаться без необходимости в катере, несущемся с большой скоростью по волне, отсутствует. Но, конечно, скорость завораживает. Здесь другой ход времени, оно спрессовано, сжато. Соответственно, это требует особых навыков в управлении, штурманской работе. Буи и вехи проносятся мимо, только успевай замечать. В руке у Виталия персональный, проверенный "в боях" картплот-тер (со скользкой поверхности штурманского столика прибор падает); взгляд на экран, взгляд на море - напряженная "рулежка".

До Котки дошли быстро и ошвартовались у гостевого причала. Наступил вечер, когда после баньки (в марине чудесная сауна), приготовив ужин, достав из холодильника то. что принято подавать охлажденным, можно уютно устроиться на мягком диване у стола в салоне и обсудить прошедший день... В темноте ярко освещенный "Aquador 28 С" смотрелся очень привлекательно.

Спать мы отправились рано; капитан обосновался в носовой каюте, я устроился в корме. Гидравлика услужливо открыла мне доступ к койке. Отопитель исправно гнал теплый воздух, и внутри, несмотря на холодную осеннюю ночь, было уютно...



    
Пограничный пост на о.Хапассаа-ри мы прошли ранним утром. На море дул северо-западный ветер, закручивая в барашки метровые волны. Пришлось снизить скорость до 15-18 уз -- прыгать по волнам на большом скорости, "насилуя" в таком режиме новый катер и себя, не было никакого желания. Корпус из стеклопластика, с умеренной килеватостью на миделе и "глубоким V" в носу, демонстрировал достаточную остойчивость. Управлять катером легко благодаря гидравлике; транцевые плиты позволяют регулировать крен на косом к ветру и волнению курсе и ускоряют выход на глиссирование (разгон со "стопа" до 20 уз занимает 16 с). И все равно слегка дребезжала дверь гальюна, от вибрации открывался холодильник... Возле о.Соммерс волна стала длиннее, и мы увеличили скорость до 26 уз. За п-вом Стирсуден стало еще спокойнее, а вскоре показался маяк Толбухин, верный признак, что дом уже неподалеку. У причала форта Константин нас попросили не задерживаться - ожидался подход большого флота яхт, уходящих в гонку. Собственно, мы и не собирались.

2 r0b0ts



В Невской губе волны уже практически не было. Воодушевленные тем, что топлива на столь длинный переход из Хельсинки в Санкт-Петербург хватило (хотя стрелка стала двигаться заметно быстрее; видимо, это связано с формой бака), мы решили, что называется, "дать газу". Лишний раз отмечу, что 38,2 уз (3500 об/мин.) на воде - это острые ощущения. Глядя на находящийся далеко внизу камбуз, я невольно прикидывал траекторию своего полета, если мы вдруг неожиданно "затормозим", - ухватиться здесь не за что...

Конечно, такая скорость рождает другие эмоции, отличные от тех, что дает плавание под парусами. Но это определенно яхтинг. Парус мне милее, но я стал лучше понимать тех, кто покупает скоростные лодки и получает от них удовольствие. Другая жизнь, иное измерение...