volkovnitsky.ru -> Хард Топ Марин
официальный дистрибьютор в России: Aquador, Nord Star, Castello
О КОМПАНИИ КАТЕРА ТЕСТДРАЙВЫ КАТЕРА Б/У ПРИЦЕПЫ УСЛУГИ


КАТЕРА и ЯХТЫ    N 5' 2011   

 

 
"ПОЛУЛЮКС" с видом на море

Так правило, судостроитель, заботящийся о максимальном расширении круга своих клиентов, стремится воплотить однажды найденные оригинальные конструктивные решения в судах нескольких типов и размеров, с различными наборами дополнительного оборудования и с учетом индивидуальных потребностей как можно большего числа покупателей. Модификации бывают и экономичные, или бюджетные, и, что называется, “бескомпромиссные”, выполненные с размахом, без мелочных ограничений. К последним можно смело отнести опробованный нами финский катер “Aquador 26HT”.
Выпускающая его компания “Bella Veneet Oy” подошла к задаче построения ассортиментных рядов весьма основательно. Внутри бренда “Aquador” катеров высокого качества есть две модели “хардтопа” (с жесткой открытой в корму рубкой), обе немалых, в общем, размеров - 7.15 и 8.25 м длиной, но, глядя на бо’льшую из них - наш “Aquador 26”, невольно думаешь, что слишком больших лодок не бывает, какого бы типа они ни были.

   
   


Как он выглядит

“Исторически” компоновка “хардтоп” возникла в результате стремления конструктора защитить от непогоды пост управления и спальные места в лодке, сохранив при этом “оперативный простор” в неотделенном от защищенного помещения кокпите, и изначально была решением компромиссным, ориентированным прежде всего на относительно небольшие суда. Реализация же его на 26-футовом “Аквадоре” привела к интересному эффекту: салон катера в первый момент кажется просто необъятным. При более близком знакомстве в нем заметны функциональные зоны - довольно широкий проход с транцевой платформы в глубь кокпита, справа в корме - длинный П-образный диван вокруг обеденного стола, далее по левому борту камбузная тумба и по правому - водительский пост. Через невысокую “калитку” в фальшборте транца входишь в кокпит, как в небольшой зал. Скандинавский дизайн отличается некоторой сдержанностью, прагматизмом, но в добротности и аккуратности исполнения интерьера финским мастерам не откажешь. И натуральная вишня на столешницах и дверцах тумб, и бархатистая “алькантара” подушек сидений, и тик палуб приятны на ощупь, все кромки закруглены и тщательно обработаны, панели и зашивки не “дышат” при нажатии. Обеденный уголок простым перекладыванием подушек трансформируется в солярий днем и пару спальных мест — на ночь, что дает возможность выйти на судне двумя семьями.

2 r0b0ts


 
      
 
      
 
 
    
 
Место водителя в добрый метр шириной оборудовано сдвоенным креслом, фактически небольшим диванчиком; на приборной панели разместилось все, что только сегодня используется для управления современным катером. Носовая каюта порадует неизбалованного квадратными метрами обитаемой площади отечественного судовладельца. Есть где встать и где растянуться на мягких подушках в полный рост.
Туалетная кабина по левому борту также просторна, включает умывальник и оборудована душем. Два дополнительных спальных места по правому борту, уходящих вглубь под невысокую палубу салона, можно считать одним из немногих компромиссных решений “26-го” - сразу напротив двери туалета, без отдельного входа, они пригодятся скорее для семейных экипажей с детьми. Впрочем, столь просторная и легкодоступная выгородка в каюте не останется без “дела” в любом случае. Наружные побортные проходы на корпусе излишней шириной не отличаются - необходимая плата за простор внутри,  передвигаясь по ним, приходится крепко держаться за невысокие релинги, благо катер снабжен ими в достаточном количестве.
 
      
 

Видимо, предполагается, что на носовую палубу надо проникать через люк из каюты. Люк непростой, его изогнутая крышка закрывает проем одновременно сверху и спереди, и пробираться через него значительно удобнее, чем через стандартную палубную горловину, тем более что попадаешь из него не непосредственно на палубный настил, а в небольшой кокпит глубиной по колено. В нем чувствуешь себя безопаснее, чем на покатом гладком пластике палубы, особенно в качку. Этот элемент — своеобразная “визитная карточка” “Aquador” наряду с эксцентриковыми фиксаторами верхних люков в салоне, фирменными логотипами на обивке кресел и прохладно-консервативным и одновременно динамичным силуэтом.

Как он ходит

      
 
Испытываемый катер оснащен достойно: подруливающее устройство, гидроусилитель руля, другие вспомогательные радости, способствующие созданию комфорта на борту, не говоря уже о включенных в стандартный комплект транцевых плитах, стекол и обогревателе салона, совершенно необходимом в наших прохладных широтах. Снабжает энергией весь этот комплекс 285-сильный дизель “Volvo Penta CAD 300DP” с двухвинтовой поворотно-откидной колонкой “DuoProp”. Капитан уверяет, что это наилучший выбор для данного катера, быстроходный и экономичный. Пройденные им 150 морских миль “обошлись” в 200 л топлива, это около 0.72 л/км - очень достойная цифра расхода. На борту пять человек — нагрузка довольно типичная.
Выходим малым ходом на фарватер Финского залива и добавляем газу. Глиссирование начинается примерно с 16 уз (30 км/ч), до момента выхода на режим проходит примерно 25 с - динамика не пушечная, но на то он и мореходный дизельный катер. Волна невысока, на один балл, и ударов в днище, не говоря уже о забрызгивании, не отмечаем, хотя слишком далеко от берега уходить на этом “Аквадоре” все-таки не стоит: судну присвоена категория “C” - внутренние воды и прибрежные морские плавания. Шум двигателя довольно силен, на крейсерском ходу - за 80 дБ. Нажатие на гашетку до упора разгоняет нас до 34 уз (63 км/ч). Стандартный тест на поворот с полного хода судно проходит “на отлично”: сначала как будто слегка задумывается на миг, а затем резко входит в циркуляцию диаметром в три-четыре длины корпуса с креном около 15°, приходится даже хвататься за спинку кресла. Очень помогает гидроусилитель, если бы не он, работа штурвалом была бы крайне утомительной для рулевого. Скорость при выходе из поворота ощутимо падает где-то до начала режима глиссирования, но это приемлемая “цена” для такой высокой маневренности. Мы спросили капитана, что его не устраивает в “26-м”, и он честно ответил: “Отсутствие боковых дверей в рубке, как это сделано на более дорогих каютных “Аквадорах”. При отходах и подходах к бону приходится прибегать к услугам помощника.

Резюме
      
 
Катер высокой ценовой категории для обеспеченной части судоводителей-любителей, но при этом не настолько богатых, чтобы приобретать первую приглянувшуюся вещь. В нем сполна, по максимуму, реализовано основное преимущество катеров конструктивного типа “хардтоп”. Просторный салон, объединенный с открытым кокпитом, при установке тента становится столь же комфортабельным, как на “настоящих” каютных катерах.

Алексей Даняев