volkovnitsky.ru -> Хард Топ Марин
официальный дистрибьютор в России: Aquador, Nord Star, Castello
О КОМПАНИИ КАТЕРА ТЕСТДРАЙВЫ КАТЕРА Б/У ПРИЦЕПЫ УСЛУГИ


КАПИТАН-КЛУБ   N 3' 2011   

"Aquador 26 DC"

       
 
 

 

 

Этот катер попал в мой список по ошибке: у него открытый кокпит, а я считал и считаю, что для наших широт практичнее закрытые суда. Но, с другой стороны, если финны выпускают и покупают большие открытые лодки, значит, в этом есть какой то резон. Кроме того, российский рынок велик, есть регионы, где погода жарче и на вигация длится дольше, чем наши питерские летние месяцы. В общем, я оказался на этом катере случайно, но ничуть не жалею.
Катер-кабриолет, почти гоночная машина. Его трудно классифицировать: он явно превосходит привычный Day Сruiser, но не дотягивает до спортивной яхты размерами. Выполненный в аквадорских фирменных цветах (сочетание синего с белым), округлый с кормы и сохраняющий радиальность форм в кокпите, "Aquador 26" выглядит красиво и словно приглашает на борт посидеть в креслах, заглянуть внутрь... Что я и сделал.
Широкая транцевая платформа с трапом, мягкие диваны, немаленький стол и кресла в кокпите (под сиденьями спрята ны рундуки, а под креслом рядом с водительским - плита), в кухонном блоке - аккуратная мойка и холодильник. Сиденье у штурвала двойное... Все почти как у всех, но не совсем. Пойдем дальше...
За изогнутой сдвижной тонированной дверью из оргстекла оказался не очень большой, но интересный и светлый салон. Съемный столик позволяет организовать спальное место, здесь же есть еще одно (по яхтенному скромное, уходящее под палубу кокпита). Обстановка стильная, функциональная и не громоздкая. По левому борту расположен отдельный гальюн с душем.
Изобретательно организован свободный выход из салона на палубу через люк со ступенями, что позволяет избежать опасной беготни вдоль борта при подходах.
Палуба, покрытая тиком, имеет два уровня и приподнята в корме для удобства размещения двигателя. Люк моторного отсека - на пневматике и поднимается одной рукой. Много места для хранения всякой всячины, катерной и личной. Нас борту 5 человек, и нам не тесно.
На лодке удобно лежать, сидеть, стоять, рулить. Приборы на пульте читаются хорошо, хотя он расположен, на мой взгляд, далековато от водителя. На полном газу (32 уз) в катере шумновато, но ведь это спортивная машина! И несется по морю, как "Формула" по шоссе. Пробую циркуляцию на полном ходу. В поворот входит так, что крен почти не ощущается, только слегка покачивает. Пересекаем почти метровую волну от встречного судна. Легкий удар, изящный прыжок - и мы оказываемся снова на гладкой поверхности.

2 r0b0ts


Резюме: советую не бояться открытых лодок; от прочих они отличаются тем, что дают близкий контакт с воздухом и реальное ощущение моря. А на случай дождя есть тент.

Длина, м

8,25

Ширина, м

3,05

Осадка, м

0,90

Водоизмещение, т

3,00

Запас топлива, л

300

Мощность двигателя, л.с.

200–340

Скорость хода, уз

28–34