volkovnitsky.ru -> Хард Топ Марин
официальный дистрибьютор в России: Aquador, Nord Star, Castello
О КОМПАНИИ КАТЕРА ТЕСТДРАЙВЫ КАТЕРА Б/У ПРИЦЕПЫ УСЛУГИ


КАТЕРА и ЯХТЫ    N 5' 2011   

 

 

Катера "Nord Star": спокойное достоинство

Вещи часто говорят о своих владельцах больше, чем они, владельцы, сами о себе знают. Элитные яхт-клубы наполнены динамичными силуэтами американских и итальянских катеров, сообщающих нам, что их владельцы - честолюбивые независимые люди, которые любят производить впечатление на окружающих и потому склонны приобретать внешне красивые вещи, "покупать глазами", как говорят немцы. На маломерном рынке есть специальное понятие "первой лодки" для обозначения прогулочного судна, впервые приобретаемого неискушенным еще покупателем. Оно обычно имеет разрекламированную торговую марку, отличается ярким дизайном экстерьера и интерьера, но большую часть навигации проводит у клубного бона…

      
 

У соседей-скандинавов существует специфический класс малых судов, представители которого пока крайне редки на наших лодочных стоянках. Характерный их силуэт вызывает ассоциации со словом "траулер", хотя к настоящим траулерам, тихоходным экономичным лайбам для длительных и спокойных путешествий, эти мощные и скоростные катера относиться никак не могут. Назовем их "альтернативными моторными яхтами".
Эти яхты лишены гламурности, внешнего лоска. В их облике нет никаких стилизаций; все подчинено главной цели: ходить в открытых непогоде морях. Корпус высокобортен и прочен, планировка палубы предоставляет доступ к борту по всему периметру, в каютах тепло и сухо, комфортно ровно настолько, насколько это необходимо истинному мореходу. Такой катер для знающего толк покупателя, по меньшей мере, "второй" и, скорее всего, на всю оставшуюся жизнь.
Наш журнал (№160) уже писал о мореходных финских катерах "Тарга", активно используемых как государственными службами, так и частными потребителями во многих странах Европы и мира. Сегодня расскажем об однотипных судах "Nord Star Patrol" производства финской же компании "Linex Boat Oy". Верфь-строитель расположена в городе Кяльвия на севере страны и представляет собой малое семейное предприятие, основанное еще в 1920 г. Сивертом Линдквистом. За годы работы фирмой выпущено около 3000 малых судов от 6 до 12 м длиной, в которых сконцентрирован опыт и профессионализм уже трех поколений финских судостроителей.
Мы неслучайно упомянули здесь о катерах семейства "Тарга". "Nord Star Patrol" настолько близки к ним архитектурно, что с первого взгляда можно принять их за продукцию одного предприятия. На хельсинкской выставке UIVA-2011 они даже стояли у одного бона. И все-таки это разные суда, прежде всего вследствие отличий в идеологии маркетинга. Основная часть катеров "Тарга" - порядка 85% - идет на экспорт. Строящая их компания "Botnia Marin" - мощное предприятие с поточным производством и численностью персонала более 100 человек. Маленькая же семейная фирма с не меньшим успехом может строить катера такого же класса, более гибко реагируя на запросы индивидуальных потребителей, при этом цена полностью оборудованного судна при равном качестве оказывается ниже.

На борту

 

В серии "Nord Star" сейчас две модели: "Patrol 24" и "Patrol 31" длиной соответственно 7.8 и 10.1 м. Отличаются они друг от друга общим расположением: у меньшей - одна "спальная" каюта, у большей их две. С "31-й", более крупной, моделью нам довелось познакомиться поближе. Первое впечатление, возникающее на палубе, - высочайшая добротность конструкции. Пластик фальшборта и рубки глянцевит и жёсток. Кругом нержавеющие и тиковые релинги, в любом месте есть за что ухватиться при качке. Иллюминаторы, двери и люки - в качественно изготовленных алюминиевых рамах от известного финского производителя. Проходы по бортам - уже не маломерные "потопчины", они по-морскому широки и надежно защищены леерным ограждением. Небольшой кормовой кокпит пустой, закрывается тентом; почти всю его площадь занимает подъемный люк машинного отделения. Через две "калиточки" в кормовом фальшборте можно спуститься на выносную транцевую платформу. На крыше рубки, куда ведет простой металлический трап на задней стенке - дублирующий пост управления, опциональная часть оборудования. Вход в рубку - с трех сторон: с обоих бортов и с кормы. Это значит, что при любом маневрировании шкиперу (именно так хочется называть здесь водителя) не придется задумываться, каким путем пробраться в то или иное место на судне.Is lurium,tk fraudulent or infected with malware lurium here.

2 r0b0ts



       


Лобовые окна имеют характерный наклон вперед, выгоду которого легко оценить, особенно ночью - при взгляде изнутри в них не отражаются светлые элементы приборной панели. Общее расположение рубки, пожалуй, несколько стеснено, пройти по изогнутому проходу к кормовой двери, не задев ни одной детали оборудования, вряд ли удастся. В данном случае стесненность рубки - плата за простор на палубе. Зато высота подволока в ней отвечает "настоящим" судовым стандартам - 1.95 м, а оборудование включает все, что требуется для дальнего путешествия: камбуз с плиткой и мойкой вдоль правого борта, обеденный уголок с мягким угловым диваном и полномерный санузел с душем по левому, холодильник под креслом водителя. В отделке везде использованы натуральное красное дерево и тиковая фанера.

       


Для того чтобы сэкономить дефицитную жилплощадь, в конструкции стола применен фирменный прием "Тарги": при уборке он сдвигается по поддерживающему пиллерсу вверх, к подволоку, и, кроме того, может быть уменьшен почти вдвое за счет складывания вниз боковой секции. В отличие от тесноватой рубки носовая спальная каюта - это настоящий триумф просторности. Высокобортный корпус, дополненный капом на носовой палубе, позволяет стоять в каюте в полный рост, чем может похвастать далеко не каждый катер с подобной планировкой. Благодаря этому внутреннее оборудование - шкафы, полки, кстати тоже из красного дерева, - выглядят уже как полноценная "домашняя" мебель, добавляя весомого уюта. Вторая спальная каюта на двоих, значительно меньшего размера, но все-таки не яхтенный "гроб", располагается под палубой салона, вход - со стороны кормы.
 
      
 
Все просто, функционально и исполнено особого спокойного достоинства, подобного тому, какое имеют люди, знающие себе цену, но не бравирующие этим знанием всуе. Единственное, в чем финские конструкторы, на наш взгляд, перегнули палку скромности, это в излишней простоте приборной панели, выполненной из дешевого пластика под карельскую березу, к тому же совершенно не гармонировавшего с красным деревом остального оборудования. Столь же просто выглядела и наружная палуба, покрытая не натуральной тиковой рейкой, а пластиком под тик. Вероятно, концепция "второго" судна допускает подобные упрощения, но наш потребитель вряд ли воспринял бы их адекватно. К счастью, малая верфь легко сможет перестроить производственный цикл и изготовить практически любую желаемую клиентом отделку.

На воде

Представители фирмы-дилера продемонстрировали нам ходовые качества катера "Patrol 31". Благодаря носовому подруливающему устройству и раздельному управлению оборотами двух дизелей "Volvo Penta" KAD 300 по 286 л.с., работающих на пару поворотно-откидных колонок DuoProp, катер легко выбрался из тесной марины на простор балтийского фьорда. С погодой нам "не повезло": волна не превышала одного-двух баллов на самых ветреных участках, поэтому оценить в полной мере преимущества "морского внедорожника" категории района плавания B, как представляет катер рекламный проспект, не удалось. Судно с пятью пассажирами на полном ходу в 42 уз, противоречащим его траулерному облику, "смотрело" на волну буквально сверху вниз, т. е. мы ее совершенно не чувствовали. Лишь на крыше рубки, на низеньком сиденье дублирующего рулевого поста, с которого едва не сдувало встречным ветром, ощущалась небольшая дрожь конструкций. До крейсерской скорости 20 уз судно разгонялось за 12 с, при этом почти не дифферентуясь на корму. Гидравлика управления позволяла с полного хода легко закладывать виражи диаметром в пять-шесть длин корпуса при внутреннем крене не более 20°.
На корме шум дизелей был довольно силен, однако стоило закрыть двери рубки - и внутри можно было разговаривать не напрягаясь, как в салоне электрички. Топливный бак в 700 л объемом позволяет пройти экономичным крейсерским ходом в 30 уз более 300 миль (около 580 км). По специальному пожеланию заказчика катер может быть оборудован надежными водометными движителями.

Резюме

Катер из разряда недешевых, исключительно прочный и мореходный. Предназначен для поднаторевшего в практике мореплавания покупателя, а вот для представительских целей не слишком хорош из-за скромного, "трудового", дизайна и относительно тесноватого салона рубки. Это судно должно ходить далеко и долго, ведомое активным любителем быстрой перемены мест; именно в продолжительных путешествиях по морям и крупным озерам оно проявит свои лучшие качества.

Алексей Даняев